Renault со знаком премиум

Renault хочет создать свежий бренд Initial Paris, который будет заниматься выпуском премиальных авто. По плану производителя, такие машины могут составить конкуренцию линейке DS у Citroen. На взгляд специалистов, Renault будет трудно закрепиться в премиум-секторе.

«У многих компаний есть свои премиальные подразделения. Даже наш партнер по альянсу, Nissan, имеет марку Infiniti. Очень вероятно, что модели Espace и Laguna будут заменены машинами более высокого класса», — сказал Карлос Таварес, операционный директор Renault.
Новая марка будет называться Initial Paris, и для производства автомобилей премиум-класса французы хотят привлечь Daimler, с которым в 2010 году Renault-Nissan создали альянс.

Тогда стороны обменялись 3-процентными пакетами акций и достигли договоренности о сокращении затрат на разработку, и о производстве автомобилей за счет совместного применения разработок и комплектующих.

Вслед за неудачей премиум-модели Vel Satis Avantime Renault уже много раз думал над созданием отдельной марки для производства премиальных авто. Бизнес-хетчбэк Vel Satis был представлен в 2001 году в Женеве на автомобильном салоне. Название машины было сокращением из двух слов: Velocity и Satisfaction. Модели с претензией на премиум не помогло даже то, что ее использовал президент в роли официальной машины. Потребители не желали приобретать дорогую модель под маркой Renault, которая обычно ассоциируется с массовой недорогой машиной.

Невзирая на это, французы продержали Vel Satis на своем конвейере до 2009-го.
В планах Рено также возвратить на рынок бренд Alpine, под которым в 70-90-е гг. минувшего века компания выпускала «горячие» версии собственных моделей. Разговоры о восстановлении марки компания ведет уже 2 года, и последний раз опубликовала заявление на автомобильном салоне во Франкфурте год назад. «Модели Alpine обязаны вместиться в линейку подразделения RenaultSport», — сообщила тогда менеджер по продуктам Рено Беатрис Фуше.
В ближайшее время Renault официально представит концепт-кар Alpine А110-50, первый автомобиль вслед за моделью А610 1991 года.
По инсайдерской информации, попавшей в прессу перед презентацией, модель Renault создана на модульной платформе, разработка которой началась еще в 2010-м. A110-50 получил 6-цилиндровый мотор мощностью 400 л.с. Похожий устанавливается под капот Nissan 370Z. Другие детали станут известны после презентации.
И тот и другой проект потребуют значительных инвестиций, но Renault обещает показать первые итоги в 2014 году.
На данный момент партнер Renault, японский бренд Nissan, с которым французы делят разработки, вплотную занят восстановлением похороненной в 80-х годах прошлого века марки Datsun. В 2014-м японский концерн хочет развернуть в нашей стране производство машин с данным шильдиком.
Специалисты полагают, что Renault навряд ли сумеет стать удачным игроком в сегменте премиальных авто. «Не думаю, что Renault получится закрепиться в премиальном секторе, — размышляет исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов. — Авторынок времен появления Acura (премиальная марка Honda) и Infiniti (премиальная марка Nissan) и сегодняшний рынок совсем различные. В случае если вести разговор о РФ, тут клиент премиум-сегмента весьма чувствителен к марке, и Renault нужно будет завлекать новую, молодую аудиторию. Что касаемо западного мира, там схожая ситуация, при которой бороться с закоренелыми игроками Renault будет сложно».

Добавить комментарий